Создаём проект «lesson02».

Немного теории:

  1. Панель X-Sheet — https://youtu.be/Lrja2lKs8Yk (с начала)
  2. Создание кадров — https://youtu.be/Lrja2lKs8Yk?t=9
  3. Воспроизведение анимации — https://youtu.be/Lrja2lKs8Yk?t=22
  4. Калька (просвет/onion-skin) — https://youtu.be/Lrja2lKs8Yk?t=37 до 1:43.
  5. Слои. Делаем новый слой. Скрываем-отображаем его. Показываем как изменить прозрачность. — https://youtu.be/Lrja2lKs8Yk?t=128 (в видео слои называются «колонками», но мне кажется лучше их называть слоями).

После этого делаем скачущий мячик (план видео):

  1. Рисуем мячик на одном слое [0:37 в видео] (вырезать «воду» про горизонтальный режим шкалы кадров?).
  2. Рисуем землю на другом слое.
  3. Идём на следующий кадр, обращаем внимание что земли нет. «Вытягиваем» землю (далеко вниз, чтобы потом показать как сокращать).
  4. Включаем кальку, рисуем дальше кадры мячика (цикл до конца).
  5. Сокращаем слой с землёй. Заодно показываем про перемещение кадров.
  6. Растягиваем анимацию — «кадр через один». Сначала показываем как растягивать по одному, а потом быстрый способ (через «Reframe»).
  7. Копируем анимацию мячика 4 раза.
  8. Пример с перемещением глазастого кубика (анимация перемещения слоя).
  9. Анимация слоя мячика (с перемещением слоя).
  10. Замечания про копирование кадров (то, что они связаны) [0:56 в видео] (урезать воду, просто показать что рисуем смайлик в одном месте и смайлик появляется в другом месте тоже). + как копировать кадры без связи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: