В Synfig вы можете задавать различные типы интерполяции для каждого фиксатора.

Интерполяция определяет, каким будет движение между позициями, которые вы задали (при помощи фиксаторов).

Давайте посмотрим как это работает.

Возьмём рисунок, на котором изображена вот такая ломанная линия с точками.

Теперь создадим небольшой кружок и сделаем так, чтобы он двигался точно по этим точкам.

По-умолчанию, Synfig использует интерполяцию Clamped, которая сглаживает движение.

Поэтому, вы видите, что наш кружочек двигается не точно по линиям, а немного отклоняется от них.

Смотрите, его линия движения немного сглажена — в ней нет острых углов, это очень удобно, потому что движение получается плавным, органичным и естественным.

Но в мультфильмах нам приходится показывать самые разные типы движений.

И если вы будете везде использовать только вот эту плавную интерполяцию, то ваши мультфильмы будут скучными и неестественными.

Поэтому, давайте посмотрим, какие ещё типы интерполяции у нас есть.

Чтобы изменить тип интерполяции, нужно щёлкнуть правой кнопкой на фиксаторе и выбрать пункт «Оба».

Задание: Создать движение по точкам с разными типами интерполяции.

Задание: Мячик отскакивает об стенку.

Задание: Машина двигается с места. Машина останавливается.

Задание: Упражнение «маятник».

Задание: Упражнение «Фокусник» (исчезновение объекта).

Задание: Иван садится в машину, машина уезжает.

Задание: Скачущий мячик.

Задание: Движение с замахом (TCB-интерполяция)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: